Информационные технологии    
 Главная|   Содержание|    Л.Р.№1 (93 кб)| Л.Р.№3 (114 кб)| Л.Р.№4 (26 кб)

Использование языка сценариев JavaScript

В сети Интернет размещено огромное количество сценариев обработки HTML-документов, как очень простых, так и достаточно сложных. Среди них значительную часть составляют программы, написанные на языке JavaScript. Цель данного параграфа - рассмотреть некоторых из них и научить вас использовать их на своих HTML-страничках.

Программы на языке программирования JavaScript часто называют сценариями или скриптами. По сути они представляют собой набор инструкций по управлению браузером. Код программы размещается непосредственно в HTML-документе или в виде отдельного файла.

Скрипты могут находится в любом месте HTML-документа. Однако между строчками кода JavaScript-программы нельзя помещать теги языка HTML. Поэтому чаще всего скрипт размещают внутри раздела <HEAD> документа. Сама JavaScript-программа размещается между тегами <SCRIPT> ... </SCRIPT>. Встретив тег <SCRIPT>, браузер построчно анализирует содержимое документа до тех пор, пока не будет достигнут тег </SCRIPT>. После этого проводится проверка скрипта на наличие ошибок и компиляция программы в формат, пригодный для использования в данном браузере. Не все браузеры понимают код JavaScript, поэтому полезно заключать весь код сценария в комментарии (<!- и //->)

Для размещения текста программы внутри HTML-документа используют конструкцию

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!-
 ...
 здесь располагается код программы
 ...
//->
</SCRIPT>

Программы на языке JavaScript можно размещать и в виде отдельных текстовых файлов, имеющих расширение .js. Для подключения такого сценария используется параметр SRC тега <SCRIPT>, содержащий абсолютный URL файла, из которого загружается сценарий. Адрес URL может быть и относительным, задавая, например, скрипт, расположенный в том же каталоге, что и текущий HTML-документ:

<SCRIPT SCR="myScript.js">
</SCRIPT>

Кроме этого, для работы программы в "теле" HTML-документа могут содержаться конструкции кода, позволяющие начать выполнение программы. Дело в том, что мало разместить в правильном месте код сценария, даже правильно написанный, необходимо еще дать команду браузеру для запуска программы.


Пример

Рассмотрим HTML-файл со сценарием на языке JavaScript, который отображает текущее время.

<HTML>
<HEAD>
 <TITLE>Электронные часы</TITLE>
<!-
 <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
 
 function clock_form() {
     day=new Date()
     clock_f=day.getHours()+":"+
             day.getMinutes()+":"+
             day.getSeconds()
     document.form.f_clock.value=clock_f
     id=setTimeout("clock_form()",100)
 }
//->
 </SCRIPT>
</HEAD>
<BODY onLoad="clock_form()">
  <FORM NAME="form">
  Московское время: 
  <INPUT NAME="f_clock" SIZE="8">
  </FORM>
</BODY>
</HTML>

В этом примере для запуска сценария используется конструкция onLoad = "clock_form()", размещенная в качестве атрибута тега <BODY>. Для вывода показаний часов используется элемент <FORM>...</FORM>, размером в 8 символов.


Пример

Следующий скрипт создает "бегущую строку" в окне браузера. Для изменения скорости вывода информации используется переменная speed, текст строки задается в переменной line.

<HTML>
<HEAD>
 <TITLE>Бегущая строка</TITLE>
</HEAD>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!-
 var line="Центр Компьютерных Технологий";
 var speed=200;
 var i=0;
 function m_line() {
    if(i++<line.length) {
       document.form.ctc.value=line.substring(0,i);
    }
    else{
       document.form.ctc.value=" ";
       i=0;
    }
    setTimeout('m_line()',speed);
 }
//->
</SCRIPT>
<BODY onload="m_line()">
 <CENTER>
 <FORM NAME="form">
 <INPUT TYPE="text" SIZE="30" NAME="ctc">
 </FORM>
 </CENTER>
</BODY>
</HTML>

 



 Главная|   Содержание|    Л.Р.№1 (93 кб)| Л.Р.№3 (114 кб)| Л.Р.№4 (26 кб)